Здравствуйте. Заинтересовал данный щиток, найден в Ярославле. Поиск по фото в сети ничего не дал.

Помогите определить перстень
Автор
kutuz_v
, 03 Jun 2025 10:29
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 03 June 2025 - 10:29
#2
Отправлено 03 June 2025 - 21:01
Здравствуйте, Вадим! Вы сможете показать фото отпечатка с перстня?
#3
Отправлено 04 June 2025 - 07:03
Сюжет "воин и росток (дерево) жизни" был популярен на перстнях-печатках, как утверждают, в XVI-XVII веках.
Данный щиток имеет ряд характерных особенностей, которые на мой взгляд позволяют отнести его к периоду татаро-монгольского нашествия. Этот перстень изготовлен в XIV веке, либо для него взят сюжет из того времени, и щиток мог быть вырезан позже. Обратите внимание на особенности изображения: воин повернут спиной к ростку, это поза защиты ростка; рука с мечом поднята - это готовность к ближнему бою; на голове воина русский гражданский головной убор XIV века; небольшая борода характерна для человека лет 20–30; воин в гражданской одежде, подпоясан поясом; воин обут в обувь без каблуков, характерную для периода времени "домонгола" и пехоты.
На мой взгляд, тут изображен русский богатый ополченец, одетый по гражданке, без боевых доспехов. У нищеты мечи не водились. Он вооружен и готов к защите ростка жизни от орд иностранных (уникальных специалистов) террористов. Как выглядел бы щиток, если бы он был "послемонголом"? Вместо меча была бы кривая сабля, вместо гражданских шапки и одежды на воине были бы одеты кольчуга и шлем. Обувь была бы с каблуками (их переняли у татарской кавалерии), да и сам воин был бы кавалеристом. Русские всегда перед лицом смертельной угрозы копируют самые эффективные элементы борьбы у своих врагов. И еще, воин был бы повернут лицом к ростку жизни, это поза заботы о ростке после избавления от татаро-монгольского ига.
Данный щиток имеет ряд характерных особенностей, которые на мой взгляд позволяют отнести его к периоду татаро-монгольского нашествия. Этот перстень изготовлен в XIV веке, либо для него взят сюжет из того времени, и щиток мог быть вырезан позже. Обратите внимание на особенности изображения: воин повернут спиной к ростку, это поза защиты ростка; рука с мечом поднята - это готовность к ближнему бою; на голове воина русский гражданский головной убор XIV века; небольшая борода характерна для человека лет 20–30; воин в гражданской одежде, подпоясан поясом; воин обут в обувь без каблуков, характерную для периода времени "домонгола" и пехоты.
На мой взгляд, тут изображен русский богатый ополченец, одетый по гражданке, без боевых доспехов. У нищеты мечи не водились. Он вооружен и готов к защите ростка жизни от орд иностранных (уникальных специалистов) террористов. Как выглядел бы щиток, если бы он был "послемонголом"? Вместо меча была бы кривая сабля, вместо гражданских шапки и одежды на воине были бы одеты кольчуга и шлем. Обувь была бы с каблуками (их переняли у татарской кавалерии), да и сам воин был бы кавалеристом. Русские всегда перед лицом смертельной угрозы копируют самые эффективные элементы борьбы у своих врагов. И еще, воин был бы повернут лицом к ростку жизни, это поза заботы о ростке после избавления от татаро-монгольского ига.
Прикрепленные файлы
#4
Отправлено 04 June 2025 - 08:36
Спасибо большое за такой развёрнутый ответ! В данный момент нет возможности сделать оттиск, но, теперь сюжет изображения вполне понятен.
#5
Отправлено 04 June 2025 - 09:01
Спасибо большое за такой развёрнутый ответ! В данный момент нет возможности сделать оттиск, но, теперь сюжет изображения вполне понятен.
Пожалуйста, Вадим!
