Добрый день!. Прошу атрибутировать подвеску.

Подвеска "Кричащий связанный пленник"
Автор
Kondor
, 29 Jun 2025 21:02
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 29 June 2025 - 21:02
#2
Отправлено Вчера, 07:33:50
Добрый день, Павел! В древние времена у китайцев не было дешевой логистики. Поэтому разные племена во всём мире крутились как могли чтобы своими силами обеспечить себя металлопластикой. Чтобы предметно обсудить амулет надо выяснить место его находки. Посмотрим, кто там жил, кто воевал, и посмотрим работы их мастеров для сравнения.
#3
Отправлено Вчера, 07:44:08
Ростовская область.
#4
Отправлено Вчера, 20:44:56
На протяжении истории Северного Кавказа с начала бронзового века и до установления норм суннитского направления в исламе на территории региона на мой взгляд всего одна культура могла изготовить и применять подобные подвески. У древних и средневековых людей духовный мир был совсем не такой, как у нас. Они верили, что любой предмет имеет душу, и еще что вокруг нас летают толпы бестелесных духов. Люди тогда были наивны, доверчивы как дети и пугливы, и верили в чудеса. И еще у этих людей в отличие от нас отсутствовала потребность в нефункциональных предметах. Каждый предмет имел душу, нёс смысловую нагрузку и выполнял определенную ему роль или задачу.
Предполагаю, что эта подвеска является антропоморфным онгоном 14ивека и принадлежал кому-то из монголо-тюркских племен на северокавказских территориях Золотой Орлы.
Ислам захватывал позиции в религиозных обрядах джучидов постепенно, и одержал полную победу только в 20-х годах 15 века. Но до этого, в 14 веке, значительная часть степняков еще оставалась язычниками и практиковала шаманские обряды.
У монгольских и тюркских племён онгон выполняет роль культового изображения духа семьи или рода. Допускаю, что назначение этого онгона медицинское и он должен лечить от болезней детей.
Предполагаю, что эта подвеска является антропоморфным онгоном 14ивека и принадлежал кому-то из монголо-тюркских племен на северокавказских территориях Золотой Орлы.
Ислам захватывал позиции в религиозных обрядах джучидов постепенно, и одержал полную победу только в 20-х годах 15 века. Но до этого, в 14 веке, значительная часть степняков еще оставалась язычниками и практиковала шаманские обряды.
У монгольских и тюркских племён онгон выполняет роль культового изображения духа семьи или рода. Допускаю, что назначение этого онгона медицинское и он должен лечить от болезней детей.
#5
Отправлено Вчера, 20:57:50
Этот онгон изображает лысого младенца. Как мы знаем, у младенцев высота головы по отношению к росту всего тела составляет 24% роста, а например у взрослого - всего 13% роста тела.
Круглая голова, плоский нос, близко посаженные миндалевидные глаза свидетельствуют о монголо-тюркском происхождении младенца. Отсутствие выраженных мужских или женских половых органов опять же указывает нам на младенца, который в силу возраста находится вне половых различий
Возможно, предок рода, духу которого посвящен онгон, был знахарем и успешно лечил детей. Поэтому онгон изображает младенца. Руки у онгона связаны для послушания владельцу и чтобы при показах его не боялись взрослые и больные дети.
Рот онгона всегда открыт для того, чтобы его кормили жертвенной пищей и не скупились владельцу.
В мирное время онгон был за кольцо шнуром подвешен в юрте.
В походе онгон за кольцо был подвязан к концу кожанного шнура, которым владелец подпоясывал свой халат.
Круглая голова, плоский нос, близко посаженные миндалевидные глаза свидетельствуют о монголо-тюркском происхождении младенца. Отсутствие выраженных мужских или женских половых органов опять же указывает нам на младенца, который в силу возраста находится вне половых различий
Возможно, предок рода, духу которого посвящен онгон, был знахарем и успешно лечил детей. Поэтому онгон изображает младенца. Руки у онгона связаны для послушания владельцу и чтобы при показах его не боялись взрослые и больные дети.
Рот онгона всегда открыт для того, чтобы его кормили жертвенной пищей и не скупились владельцу.
В мирное время онгон был за кольцо шнуром подвешен в юрте.
В походе онгон за кольцо был подвязан к концу кожанного шнура, которым владелец подпоясывал свой халат.