Накладка с изображением Грифона чей почерк?
#1
Отправлено 22 October 2025 - 20:15
#2
Отправлено 22 October 2025 - 20:20
В каком регионе был найден этот предмет и были ли сопутствующие находки? Если были, то какие?
#3
Отправлено 22 October 2025 - 20:28
сопутки не было ни какой окраина поля и первый годный сигнал.Здравствуйте, Валерий!
В каком регионе был найден этот предмет и были ли сопутствующие находки? Если были, то какие?
копаю в МолдавииЗдравствуйте, Валерий!
В каком регионе был найден этот предмет и были ли сопутствующие находки? Если были, то какие?
#4
Отправлено 22 October 2025 - 21:29
Покажите пожалуйста обратную сторону накладки.
#6
Отправлено 23 October 2025 - 07:21
Грифоны — мифические существа, которые встречаются в мифологии и искусстве многих культур. Они символизируют власть над небом и землёй, силу и бдительность. Изображения грифонов можно найти в разных регионах, например:
В армянской мифологии грифон символизировал небесный дух.
В христианской традиции грифон воплощает двойственную природу Христа.
В гербах городов, например, в Крыму, грифоны являются символами Пантикапея и Херсонеса.
Возможно, изображение на фото имеет отношение к одному из этих контекстов, но без дополнительной информации невозможно сделать точный вывод.
#7
Отправлено 23 October 2025 - 08:18
#8
Отправлено 23 October 2025 - 08:45
#9
Отправлено 23 October 2025 - 09:04
Грифон символизирует двойственную природу Христа: божественную (орёл) и человеческую (лев). Орёл олицетворяет духовность и небеса, а лев — физическую силу и мужество. Вместе они создают воплощение божественной власти и господства.
Образ грифона вошёл в христианскую символику в первый век нашей эры. Начало этому положил святитель Исидор Севильский, который писал: «Христос есть лев, ибо он царит и обладает могуществом; и орёл, ибо после воскресения вознёсся на небо».
Окончательно грифон был связан с христианством Данте, который в «Божественной комедии» впрягает грифона в триумфальную колесницу.
Допускаю, что накладка была утеряна на территории Молдавии во время военных действий, в которых принимало участие православное войско.
Правителю Трансильвании Дьёрдю Ракоци, мечтавшему о престоле Польши, нужен был преданный человек на престоле Молдавии, и он нашел его в лице боярина Георгия Стефана. В 1653 году он вошел в Молдову и сверг с престол Василия Лупу, который бежал в Каменец-Подольский. Лупу попросил помощи у Богдана Хмельницкого, и в апреле казаки и татары под предводительством Тимоша Хмельницкого, сына Богдана и зятя Лупу, вошли на земли Молдавии, чтобы вернуть престол Лупу.
После пересечения Прута было разгромлено валашско-трансильванское войско, и Тимош вступил в столицу Молдовы Яссы. Георгий Стефан бежал в Валахию, а Василе Лупу начал свое второе правление. Это продлилось всего несколько месяцев, поскольку новый правитель решил использовать имевшуюся в его распоряжении казацко-татарскую армию для начала экспедиции по захвату Георгия Стефана.
Последовала серия сражений при Текуче, Фокшанах и на реке Тележине, в которых армия Василе Лупу вышла победителем, обратив в бегство горные отряды, посланные Матеем Басарабом для поддержки Стефана. В результате продвижения Лупу все глубже и глубже на территорию Валахии Матей Басараб решает дать решающий бой Василе Лупу. Это произошло возле села Финта. Битва закончилась тяжелым поражением Лупу, потерявшего на поле боя 7000 солдат и 2000 попавших в плен. После Финты последовала контратака Георгия Стефана, который в двух сражениях выходит победителем и продвигается к Сучаве, куда вынуждены были отступить казаки и их молдавские союзники.
22 августа Стефан прибывает под стены Сучавы и начинает её осаду. Со временем положение осажденных становилось все более трудным, попытка побега Тимоша Хмельницкого 10-12 сентября не увенчалась успехом. Он был ранен в ногу осколком от разорвавшегося ядра и скончался от гангрены. Потеряв с ним последнюю надежду продержаться до прихода подкреплений с Украины и в результате истощения ресурсов цитадели 9 октября осаждающие сдали крепость новому правителю Георгию Стефану. Казацкое войско оставило крепость на условиях почётной капитуляции.
После окончания осады Георгий Стефан, Матей Басараб и Ракоци ускорили переговоры с Польшей о совместных действиях против Богдана Хмельницкого.
Кампания имела большое значение для Войска Запорожского, показав его ощутимое влияние на международную политику и мощный военный потенциал молодой державы. В то же время крайне неблагоприятная геополитическая ситуация и пассивная позиция господаря Василия Лупу не позволили Богдану Хмельницкому включить Молдавию в сферу своего влияния[1]. Поражение означало также расстройство династических планов Хмельницького.
После опустошительного похода в Валахию и смерти Матея Басараба сеймены при поддержке домобранцов подняли восстание, коренным образом изменившее политическую ситуацию в Дунайских княжествах в последующие столетия.
На счет почерка. По моему, он православный и русский (украинский).
#10
Отправлено 23 October 2025 - 09:17
Серебро.сфотографирую сегодня другую сторонуМеталл - серебро?
Покажите пожалуйста обратную сторону накладки.
#12
Отправлено 23 October 2025 - 11:24
#13
Отправлено Вчера, 05:27:14
Эта оценка периода изготовления накладки посредством изучения метода ее изготовления дает нам период 16-18 века и позже.
#14
Отправлено Вчера, 05:48:23
На мой взгляд окончательно о накладке можно сказать, что она изготовлена в 16-18 веках молдавскими, румынскими, русскими или запорожскими мастерами.


