Перейти к содержимому


Фотография

Что за монета?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 dachnik71

dachnik71

    New

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Имя:
    Шамиль

Отправлено 08 January 2018 - 10:21

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что за монета? Привезена с Ближнего востока.

Прикрепленные изображения

  • DSC05061.JPG
  • DSC05062.JPG

  • 0

#2 denovch

denovch

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Имя:
    Denis
  • ГородEindhoven

Отправлено 09 January 2018 - 20:10

Монета явно с перечеканом... Напоминает фельсы времен ранних Мамлюков или поздних Айюбидов... Вполне возможно, что ошибаюсь.


Сообщение отредактировал denovch: 09 January 2018 - 20:11

  • 1

#3 dachnik71

dachnik71

    New

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Имя:
    Шамиль

Отправлено 09 January 2018 - 20:17

Монета явно с перечеканом... Напоминает фельсы времен ранних Мамлюков или поздних Айюбидов... Вполне возможно, что ошибаюсь.


Спасибо!
  • 0

#4 denovch

denovch

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Имя:
    Denis
  • ГородEindhoven

Отправлено 09 January 2018 - 20:25

Да пока не за что. Ещё надо определить...
  • 0

#5 denovch

denovch

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Имя:
    Denis
  • ГородEindhoven

Отправлено 10 January 2018 - 00:26

Рассматривая и стараясь прочитать то немногое, что можно еще разобрать на монете, я все больше и больше склоняюсь к мнению, что это Айюбиды. Если точнее: это монета провинции Аюбидского султаната - Месопотамии, точнее северной ее части под названием Джезире (Jazirah) - это плато в Ираке, Сирии и Турции. Думаю, что это монета времен, когда султаном в /Египте был Аль-Камиль I, а амиром (еще говорят маликом) в Джезире (точнее в Маййафарикине или Диярбакыре) был Аль-Музаффар Гази. Год на монете разобрать не смог, но думаю, что это где-то в районе 630ы годы хиджры, т.е. где-то 1230-1240 годы от рождества Христова. В каталоге Пола Балога есть похожая монета под номером 869.

 

Интересно послушать мнение других форумчан, которые как раз специализируются ближне- и средне- восточных монетах.


Сообщение отредактировал denovch: 10 January 2018 - 00:40

  • 2

#6 Анатолий QGL

Анатолий QGL

    Специалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4420 сообщений
  • Имя:
    Анатолий QGL
  • ГородВолгоград

Отправлено 10 January 2018 - 16:14

Айюбидов много, но судя по останкам картуша в форме сдвоенной точечной и линейной шестиконечной звезды это без вариантов Аль-Музаффар Гази. Но на его оттиск наложен оттиск штемпельной пары другого правителя. Когда в 642 г.х. уважаемый Аль-Музаффар Гази склеил ласты и срочно убыл в райские сады на рандеву к гуриям, его регалии перешли к Аль-Камилю Мухаммаду II. Похоже именно уважаемый Аль-Камиль Мухаммад II как смог, так и перечеканил медь своего предшественника, чтобы сэкономить средства на выпуске новых монет. Как говорят халифы, экономика должна быть экономной.
  • 2