Здравствуйте !
Если возможно по таким фото, прошу определить монету .
Отправлено 07 May 2018 - 11:36
Здравствуйте !
Если возможно по таким фото, прошу определить монету .
Отправлено 07 May 2018 - 13:26
Больше похоже на литой жетон. Монетная легенда не может состоять из одного имени правителя. А на стороне с Иисусом Христом и учениками в лодке вообще легенды нет.
Отправлено 14 May 2018 - 17:01
Больше похоже на литой жетон. Монетная легенда не может состоять из одного имени правителя. А на стороне с Иисусом Христом и учениками в лодке вообще легенды нет.
Спасибо !
Добавлю фото - может удастся прочесть и понять, что это ?
Отправлено 14 May 2018 - 20:38
Больше похоже на литой жетон. Монетная легенда не может состоять из одного имени правителя. А на стороне с Иисусом Христом и учениками в лодке вообще легенды нет.
А что там за имя? Я понять не могу и материал интересен..
Отправлено 15 May 2018 - 08:46
А что там за имя? Я понять не могу и материал интересен..
Материал - олово или оловянистый сплав.
Отправлено 15 May 2018 - 11:12
может варварское подражание?
Отправлено 15 May 2018 - 17:18
может варварское подражание?
не знаю ... даже не пойму как искать ...
Отправлено 15 May 2018 - 17:41
Отправлено 15 May 2018 - 19:21
Евгений, чтобы понять откуда надо копать, сначала надо копнуть историю. Сообщите район находки и сопутку. Какие недалеко от находки находятся географические объекты? Горы, реки, старые деревни, ярмарки, места сражений?
Анатолий,Вы не ответили-какое имя правителя на предмете?
Отправлено 15 May 2018 - 20:17
Стас, имени как такового здесь нет. На мой взгляд вправо от портрета изображена подражательная надпись: "Ян". Одним из вариантов можно посмотреть у кого из польских Янов был нос картошкой.Анатолий,Вы не ответили-какое имя правителя на предмете?
Отправлено 15 May 2018 - 20:33
Стас, имени как такового здесь нет. На мой взгляд вправо от портрета изображена подражательная надпись: "Ян". Одним из вариантов можно посмотреть у кого из польских Янов был нос картошкой.
В таком случае легенда нарисовалась)) Это,кулон ,медальён продававшийся в церковных лавках. и сто и двести и триста лет назад..сюжет любой!! Вешался на одну верёвочку с нательным крестиком,мог и отдельно носится.проще говоря-бижутерия для верующих)))
Отправлено 16 May 2018 - 08:23
В таком случае легенда нарисовалась)) Это,кулон ,медальён продававшийся в церковных лавках. и сто и двести и триста лет назад..сюжет любой!! Вешался на одну верёвочку с нательным крестиком,мог и отдельно носится.проще говоря-бижутерия для верующих)))
Отправлено 16 May 2018 - 08:25
Определение интересное, но к сожалению тут нет ушка или отверстия для шнурка.
Ушко могло быть утеряно)))
Отправлено 16 May 2018 - 08:39
Ушка нет и нет места слома . Найдено на берегу реки Псёл . Сопутки и керамики нет .
Отправлено 16 May 2018 - 08:42
Отправлено 16 May 2018 - 08:46
Вот хочу предложить для обсуждения такие мысли вслух:
1. Жетон литой. Значит неофицильный. Стиль исполнения примитивный. Легенды носят подражательный характер. Проще говоря, это рукоблудие какого-то кустаря.
2. Стиль исполнения на мой взгляд близок к 17-18 векам. В те времена Белгород и окрестности посещали террористические военизированные формирования крымских татар, Запорожской Сечи, Литвы и Польши-Литвы.
3. Откуда родом подражательный мотив жетона? Татар сразу отметаем. Потому что мусульмане, они людей не изображают. Украинцев и русских тоже. Потому что православные, а тут Иисус Христос и Апостолы изображены без нимбов. Значит мотив надо искать у католиков: поляков и литовцев.
4. Изготовить жетон могли на месте, или как вариант привезти из Сечи, Польши или Литвы.
Спасибо ! Версия, на мой взгляд, близка к истине . Найти бы ещё такой же на просторах интернета или он единственный такой ...
Отправлено 16 May 2018 - 09:34
Отправлено 17 May 2018 - 11:54
Получается, что без отверстия этот жетон не является украшением и подвеской. На мой взгляд, его можно считать контрамаркой. Солдат всех армий и во все времена объединяло желание выпить, поесть и предаться утехам. Поэтому с древних времен и до недавних пор за армиями на марше и на квартирах следовали гражданские обозы маркитантов, которые везли с собой выпивку, закусь и девушек. Между прочим, это очень похвальная традиция, потому что в определенной мере она помогала в походе и на квартирах удерживать солдат от мародёрства и насилия по отношению к местному населению. Как поступал предприимчивый маркитант, чтобы доходы от его деятельности не прилипали к рукам его работников? Он сидел на кассе и за деньги продавал желающим контрамарки. Покупатели за контрамарки закупались товарами и услугами у работников маркитанта. После чего работники для отчетности сдавали контрамарки работодателю и тот подбивал балансовый отчет.
Отправлено 17 May 2018 - 12:01
Вернемся к истории. В середине 17 века после неудачной Смоленской войны с поляками с целью защиты южных рубежей Московской Руси от крымских татар, ногайцев, литовцев и черкес были построены новые части Белогородской засечной черты, крепости-города и укрепрайоны. Затем Белогорская черта была «усилена» реконструкцией ряда крепостей, расположенных между Белгородской и Тульской засечными чертами. В числе прочих в 1664 году была реконструирована и усилена крепость Суджа, находящаяся у реки Псел. Крепости были заселены служилыми людьми и казаками. Евгений, Вы нашли жетон случаем не в окрестностях Суджи, или в направлении от Суджи к Обояни?
Отправлено 17 May 2018 - 13:02
У меня такая теория есть. В 1664 году к крепости Суджа согнали много гражданских и военных для выполнения значительных объемов земляных и строительных работ. Сюда же подтянулся некий маркитант, польский крещеный еврей. (В те времена все торговцы были польскими евреями, почитайте для примера "Тараса Бульбу"). Вот он и заказал у местного кустаря ограниченное количество таких контрамарок для обеспечения своей торговой деятельности среди русских солдат. Как бы оформил контрамарку польский крещеный еврей? Конечно с одной стороны портретом польского правителя Яна Казимира, стыренным с распространенной монеты номиналом в один солид, а с другой - католическим религиозным сюжетом. Какой-то покупатель приобрел впрок контрамарку, и вместо того чтобы ее отоварить, будучи под шофэ взял и потерял. А Евгений ее нашел.