
Пожалуйста помогите в определении монеты
#21
Отправлено 25 November 2014 - 19:42
Буду кратким. Девушку зовут Леля. А её поклонник - великий воин Огненный Волх. Так его звали у восточных славян. Возможно, у западных славян (к которым относятся чехи) его имя звучало как Иол.
#22
Отправлено 27 November 2014 - 16:59
Ушко у подвесок крепится как на фото.
У древних сербов героя великого воина звали Змей Огненный Волк.
Как звали у древних чехов - неизвестно. За столетия колониальной зависимости от немецко-латинских поработителей чехи полностью утратили свои древние письменные памятники истории. Позже история была сфальсифицирована на основе русских исторических памятников культуры, но фальсификацию смогли доказать.
#23
Отправлено 27 November 2014 - 17:18
Очень интересно. Целая легенда на основе старинного жетона. Спасибо за помощь, без Вас пожалуй не смог бы ничего определить. Пусть пока хранится в коллекции, до поры до времени.
#24
Отправлено 28 November 2014 - 07:44
Пожалуйста!
#25
Отправлено 17 March 2015 - 18:27
Жаль, что автор темы больше нас не посещает. Нарыл в литературе полный ответ на его вопрос. Это медная (бронзовая) монета-подражание царя Кушанского царства Васудевы (занимал трон предположительно в 166-200 г. н.э.).
Разновидностей таких монет и подражаний аж пяти степеней деградации насчитывается очень большое количество, но их все объединяет общий сюжет.
Лицевая сторона: царь Васудева в роли жреца, в парадном облачении, опирается на копье и творит обряд над алтарем.
Обратная сторона: Бог Шива с мифическим быком-спутником Нандином. В руках держит трезубец и диадему.
Кушанское царство находилось на территории нынешних Афганистана, Таджикистана и Узбекистана. Как монета попала в Чехию - вопрос к историкам-специалистам по торговым связям.
Нам представляли не оригинальную монету, а варварское подражание, копию оригинальной монеты. В начальной стадии подражания отличались от первоисточника составом метала, весом, качеством изображения, искаженными надписями. В каждой последующей стадии чеканки происходит накопление ошибок и отклонений, что приводит к полной или почти полной деградации изображений и надписей.
Литература:
1. Зеймаль Е.В. Древние монеты Таджикистана.
2. Лукин В.Г. Культура Сасанидского Ирана. Иран в 3-4 вв. Очерки по истории культуры.
3. Википедия.