Здравствуйте, Уважаемые коллеги и знатоки древнего оружия. Есть акинак. Акинак был куплен мной у одного из копарей в том виде, в котором тот его нашел, т.е. в налетах и ржавщине. В данном виде он выставлялся мной на один из форумов (Антик-Форум), но желающих принять участие в обсуждении было мало. Сам я не профессионал в реставрации мечей, занимаюсь этим делом любительски (интернет и форумы в помощь) и после 2-х месяцев замачиваний и кропотливой чистки ювелирным гравером получился следующий экземпляр. Привожу фото того , что было и что получилось. Меч после чистки покрыл танином. Первый вопрос по навершию : на Антик форуме определили, что это головы зайцев с прижатыми ушами или бегущей лани (на просторах интернета видал акинаки только с головами грифонов). Ваше мнение? Второй вопрос : По орнаменту. По моему мнению что то вроде в змеевидном стиле. И вот третий вопрос : к сожалению, как я и предполагал, местами на мече поверх танина стали проступать капельки ржавщины. Что делать? Спасибо! Меч выставлен на Мешке, возможно кому то удастся полностью законсервировать его и он ляжет на музейную полку. Иначе в моем туапсинском влажном климате он умрет окончательно(((

Акинак. Скифы
Отправлено 20 August 2025 - 10:29
Отправлено 21 August 2025 - 07:05
Мне повезло приготовить много зайцев. Уверяю, что у зайцев не бывает таких длинных шей, таких вытянутых мордочек и таких коротких ушей. Это точно не зайцы.
Отправлено 21 August 2025 - 07:22
Отправлено 21 August 2025 - 09:41
Отправлено 21 August 2025 - 10:04
Отправлено 21 August 2025 - 10:12
На перекрестье акинака мы видим мифическую змееногую богиню - прародительницу скифов. Она была полуженщиной-полузмеей. На левой части перекрестья изображена в профиль голова богини в какой-то каске, а в правой изображены три пары её ног-змеиных хвостов.