Перейти к содержимому


Фотография

Акинак. Скифы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#21 Pal

Pal

    Новичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Имя:
    Александр
  • ГородТуапсе

Отправлено 24 August 2025 - 14:01

Анатолий, приветствую Вас! Мне вот на левой части перекрестья почему то видится голова барана, а не голова богини в шлеме, его называли калаф.


  • 0

#22 Анатолий QGL

Анатолий QGL

    Специалист

  • Супер модератор
  • 5558 сообщений
  • Имя:
    Анатолий QGL
  • ГородВолгоград

Отправлено 26 August 2025 - 14:14

 А мои вышеприведенные рисунки не помогли поточнее рассмотреть рукоятку?

Александр, крутил рисунки по разному и смотрел в разных фильтрах, но мне они не помогли точнее рассмотреть рукоятку.



Анатолий, приветствую Вас! Мне вот на левой части перекрестья почему то видится голова барана, а не голова богини в шлеме, его называли калаф.

Александр, абсолютно согласен на счет барана, потому что не верю в то, что богини нуждались в шлеме. 


  • 0

#23 Анатолий QGL

Анатолий QGL

    Специалист

  • Супер модератор
  • 5558 сообщений
  • Имя:
    Анатолий QGL
  • ГородВолгоград

Отправлено 26 August 2025 - 14:31

 А как Вы считаете, данный акинак является ритуальным или боевым. 

Наверно сначала надо было спросить у Вас размеры всех частей акинака, прежде чем высказывать догадки. Эти парни, скифы, были низкорослым народом со средним ростом 167 см у мужчин и 158 см у женщин. Возможно и рукоятки у их акинаков были короткие, под мелкую руку. Поэтому из пропорции лезвия и рукоятки мне сначала показалось, что это оружие ближе к мечу, чем к акинаку. Но раз это действительно акинак с коротким лезвием, то отрубить им руку с плечом у жертвы во время жертвоприношения было невозможно. Поэтому вероятнее всего это ритуальный акинак, который должен стоять на вершине кургана-святилища и должен окропляться жертвенной кровью. Это дорогой акинак, потому что кузнецам пришлось много повозиться с его художественным оформлением под руководством заказчика. Воину такая дорогая вещь ни к чему, его жалко потерять в походе или бою.


  • 0

#24 Pal

Pal

    Новичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Имя:
    Александр
  • ГородТуапсе

Отправлено 26 August 2025 - 20:51

Наверно сначала надо было спросить у Вас размеры всех частей акинака, прежде чем высказывать догадки. Эти парни, скифы, были низкорослым народом со средним ростом 167 см у мужчин и 158 см у женщин. Возможно и рукоятки у их акинаков были короткие, под мелкую руку. Поэтому из пропорции лезвия и рукоятки мне сначала показалось, что это оружие ближе к мечу, чем к акинаку. Но раз это действительно акинак с коротким лезвием, то отрубить им руку с плечом у жертвы во время жертвоприношения было невозможно. Поэтому вероятнее всего это ритуальный акинак, который должен стоять на вершине кургана-святилища и должен окропляться жертвенной кровью. Это дорогой акинак, потому что кузнецам пришлось много повозиться с его художественным оформлением под руководством заказчика. Воину такая дорогая вещь ни к чему, его жалко потерять в походе или бою.

Добрый вечер, Анатолий! Что то никто больше не присоединяется к обсуждению данной темы. Длина рукоятки , непосредственно того места, что для обхвата рукой - 7,5 см, для боя очень маленькая рукоятка, под руку подростка. По поводу шлема для богинь. Змееногая богиня Апи носила шлем, точнее есть ее изображения в шлеме, его называли калаф, для чего он ей был нужен - непонятно. Почему Вы считаете, что шлем богине ни к чему? Например на некоторых древнегреческих монетах Афина изображается в шлеме. Вот я как ни крутил эту рукоятку, никак не увидел головы богини. Вот фото, если смотреть на него так как есть, то слева видны три скрученных змеи, а справа вот точно напоминает изображение голову барана, другая сторона меньше сохранилась, но там слева так же - змеи, а справа непонятно что. Вот только , если действительно справа баран, то каким же образом соединить его со змееногой богиней и вообще имеют ли змеи, изображенные на перекрестии отношение к ней? У богини Апи действительно три пары змееподобных ног, в таком случае , где она сама, если справа баран? И вообще какой мифологический сюжет все таки хотел изобразить на этом мече древний жрец, заказавший его кузнецу? Версия предназначения меча вполне приемлема - он ритуальный! Но вот сюжет??? На фото я подписал, что вижу сам, вообще когда я его чистил, почти в каждом элементе я видел змей, настолько они намозолили мне глаз за два месяца чистки. А работа кузнеца действительно ювелирная, одно дело изобразить какой либо сюжет на золотой пластине, которая легко поддается обработке и совсем другое дело на куске железа. И первоначально этот меч был действительно произведением искусства и навряд ли предназначался для боя.



плохо подписал внизу на фото, видятся змеи поглощающие друг друга

Прикрепленные изображения

  • рис..jpg

  • 0

#25 ОрешникOFF

ОрешникOFF

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Имя:
    Сан Саныч
  • ГородКамышин

Отправлено 27 August 2025 - 07:13

Мечу свойственны фаллические аллегории. Поднятый вверх меч означает жажду битвы и стремление к победе. Опущенный остриём вниз меч означает торжество победы. Голова на перекрестье акинака дуалистична. Острием вверх - мы видим голову змеи, острием вниз - видим голову барана.
  • 0

#26 БОТ

БОТ

    Местный

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Имя:
    Богдан Олегович
  • ГородСтарая Бекетовка

Отправлено 27 August 2025 - 07:50

Мечу свойственны фаллические аллегории. Поднятый вверх меч означает жажду битвы и стремление к победе. Опущенный остриём вниз меч означает торжество победы. Голова на перекрестье акинака дуалистична. Острием вверх - мы видим голову змеи, острием вниз - видим голову барана.

Не переводи стрелки на дуализм. Лучше признайся что хочешь угодить всем сразу.
  • 0

#27 Pal

Pal

    Новичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Имя:
    Александр
  • ГородТуапсе

Отправлено 27 August 2025 - 10:10

Мечу свойственны фаллические аллегории. Поднятый вверх меч означает жажду битвы и стремление к победе. Опущенный остриём вниз меч означает торжество победы. Голова на перекрестье акинака дуалистична. Острием вверх - мы видим голову змеи, острием вниз - видим голову барана.

Если перевернуть меч острием вверх и включить воображение, то действительно можно увидеть голову змеи.


рис1.jpg


  • 1

#28 Анатолий QGL

Анатолий QGL

    Специалист

  • Супер модератор
  • 5558 сообщений
  • Имя:
    Анатолий QGL
  • ГородВолгоград

Отправлено 27 August 2025 - 10:53

Божество Фарн в представлении скифов воплощалось в образе барана (среди прочих образов) как персонофикация славы и победы. То есть голове барана вроде бы самое место на акинаке. Допустим, что на перекрестье действительно голова барана. Но тут возникают вопросы. Мы согласились, что этот акинак ритуальный и должен находиться на кургане-святилище острием вверх и антенной вниз. Но в таком случае голова барана будет перевернута. Не оскорбление ли это для божества? Ведь жрец-заказчик в своем проекте акинака должен был предусмотреть всё и избежать грубых ошибок в построении композиции? Но если это голова змеи в каске, то всё нормально. И змеиные ноги богини рядом тоже будут логичны.  Опять же, каска змеи при повороте в барана становится функционально непонятным предметом. И еще, для чего барану пучок змей рядом?

Прикрепленные изображения

  • Перекрестье с головой змеи.png

  • 0

#29 Анатолий QGL

Анатолий QGL

    Специалист

  • Супер модератор
  • 5558 сообщений
  • Имя:
    Анатолий QGL
  • ГородВолгоград

Отправлено 27 August 2025 - 11:04

Длина рукоятки , непосредственно того места, что для обхвата рукой - 7,5 см, для боя очень маленькая рукоятка, под руку подростка. 

Действительно, скифы были довольно мелким народом, мельче китайцев периода правления Маоцзедуна. Персидские воины Дария I были на голову выше своих врагов. Причина низкого роста скифов кроется в особенностях недостаточного питания в детском возрасте. Скромные порции молока и мяса, отсутствие хлеба, наводят на мысли о страданиях приверженцев кремлевской диеты. От такой диеты эти парни были ловкими и отчаянными драчунами на акинаках. Думаю, им не было особого смысла цепляться за короткую и полную неприятностей жизнь, которую они вели. Посмотрел для интереса, лично мне под мою руку нужна рукоятка длиной 10,5 см.


  • 0

#30 Pal

Pal

    Новичок

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Имя:
    Александр
  • ГородТуапсе

Отправлено 28 August 2025 - 10:54

Божество Фарн в представлении скифов воплощалось в образе барана (среди прочих образов) как персонофикация славы и победы. То есть голове барана вроде бы самое место на акинаке. Допустим, что на перекрестье действительно голова барана. Но тут возникают вопросы. Мы согласились, что этот акинак ритуальный и должен находиться на кургане-святилище острием вверх и антенной вниз. Но в таком случае голова барана будет перевернута. Не оскорбление ли это для божества? Ведь жрец-заказчик в своем проекте акинака должен был предусмотреть всё и избежать грубых ошибок в построении композиции? Но если это голова змеи в каске, то всё нормально. И змеиные ноги богини рядом тоже будут логичны.  Опять же, каска змеи при повороте в барана становится функционально непонятным предметом. И еще, для чего барану пучок змей рядом?

Таким образом получается, что изображение на рукоятке надо рассматривать в перевернутом виде, т.е. рукояткой вниз, клинком вверх. См. фото. И все таки жаль, что в  интернете так мало изображений данной богини, на мечах ее вообще нет, а чтобы изобразить ее на маленьком перекрестьи надо проявить фантазию, а нам спустя несколько тысяч лет остается только гадать и так же фантазировать :crazy:

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg

Сообщение отредактировал Pal: 28 August 2025 - 11:01

  • 2

#31 Анатолий QGL

Анатолий QGL

    Специалист

  • Супер модератор
  • 5558 сообщений
  • Имя:
    Анатолий QGL
  • ГородВолгоград

Отправлено 28 August 2025 - 13:57

Таким образом получается, что изображение на рукоятке надо рассматривать в перевернутом виде, т.е. рукояткой вниз, клинком вверх. См. фото. И все таки жаль, что в  интернете так мало изображений данной богини, на мечах ее вообще нет, а чтобы изобразить ее на маленьком перекрестьи надо проявить фантазию, а нам спустя несколько тысяч лет остается только гадать и так же фантазировать :crazy:

Согласен.


  • 0